Школа доктора Комаровского: Холестерин. Мотивация учиться

Анализ крови на холестерин детям назначается в исключительных случаях. Жиры (липиды) одно из органических веществ в нашем организме. К их числу относится и холестерин, который просто необходим человеку.  Из него состоят оболочки клеток, синтезируются гормоны, , он способствует синтезу витамина Д. В печени из холестерина образуются желчные кислоты, переваривающие пищу.

Как и все жиры, холестерин не растворим в воде. Но в комплексе с белками он образует растворимые липопротеины, что делятся на 3 вида: высокой, низкой и очень низкой плотности. Холестерин низкой плотности, который плохо выводится из организма, является причиной атеросклероза, инфарктов и т.д.

Исследование холестерина у детей необходимо, если есть тяжелая наследственность (у родителей в молодости был атеросклероз или инфаркт), либо в случае ожирения. Таким детям ежегодно с 5-6 лет делают анализы на холестерин. Взрослым после 30 лет такое исследование иногда стоит делать, а после 40 — делать регулярно.

Повышение липопротеинов низкой плотности — это сигнал менять образ жизни.

Чтобы анализ был максимально точным:

  • за 2 недели до него нельзя в жизни ничего менять, особенно в плане питания,
  • перед исследованием нельзя есть 12 часов,
  • непосредственно перед взятием крови нужно обязательно посидеть отдохнуть хотя бы 5 минут,
  • забора крови лучше осуществлять без жгута.

Диета и физическая активность, а также специальные препараты помогают привести холестерин в норму.

Мотивация учиться

Самый главный учитель в жизни – необходимость, которая преодолевает любые барьеры. Ребенка нужно заранее готовить к тому, что в какой-то момент у него появится необходимость применить знания, получить которые нужно заранее, уже сейчас. Внутренняя мотивация, которая просматривается на примере самостоятельного обучения детей работе с гаджетами и проявляется в возможности учиться, делая ошибки и исправляя их самому, представляет собой большой потенциал и для обучения в школе.

Ребенок в жизни играет 4 роли:

  • быть как все,
  • быть не таким, как все,
  • быть как кто-то другой,
  • быть собой.

Все эти равноправные роли очень важны и взрослым нужно их поддерживать. При этом материальная мотивация (например, оплата оценок) имеет лишь временный результат. Ребенку должно быть интересно увлекательно, регулярно должен присутствовать дух соревнования (ряд против ряда, мальчики против девочек и т.п.), возможность стать первым, лучшим, командная работа. Олимпиады, где участвуют единицы, не являются мотиватором для большой группы детей.