Что влияет на адаптацию детей к детскому саду

Подготовка к посещению детского сада – событие одинаково волнующее как для ребенка, так и для его родителей. Известный факт, что все малыши переживают период адаптации по-разному. Кто-то уже на второй день просит побыстрее отвести его в садик, а кто-то месяцами отпускает маму только с истериками.

Некоторые же дети вообще из-за непреодолимых трудностей в адаптации признаются «несадовскими» (хочется отметить, что бывает такое крайне редко).

Современные специалисты выделяют 3 вида адаптации:

1. Легкая адаптация. Эмоциональное состояние стабильно-устойчивое. Негативные поведенческие реакции возможны, но не доходят до истерических выплесков. Период адаптации завершается в течении 2-3 недель.

2. Адаптация средней тяжести. Период адаптации затягивается до одного месяца, зачастую сопровождается чередой респираторных заболеваний. Ребенок может быть эмоционально нестабилен. Характерны выплески эмоций, приступы капризов.

Так какие же факторы влияют на характер протекания адаптационного периода?

adaptatsiya-rebenka-k-detskomu-sadu11. Возраст ребенка. Детки, начавшие посещать детский сад в раннем возрасте (от 1 года до 2,5-3 лет), обычно адаптируются труднее, чем их более старшие товарищи. Это связано с наступлением периода осознания себя самостоятельной личностью отдельной от мамы. Психологи обозначают 3-3,5 года оптимальным возрастом для начала посещения садика.

2. Уровень общего развития и здоровья ребенка. Чем выше уровень состояния здоровья малыша и чем большим числом навыков владеет ваш ребенок, тем ему легче будет перенести проблемы адаптации.

3. Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Если вы хотите, чтобы период адаптации прошел как можно менее болезненно, учите своего малыша основам взаимодействия с его ровесниками. Для этого отлично подойдут занятия в модных нынче центрах раннего развития, прогулки на многолюдных детских площадках, посещение друзей, имеющих детей приблизительно одинакового с вашим ребенком возраста. Так же стоит учесть, что ребенок, который умеет понимать и слушаться взрослого, будет чувствовать себя в саду намного увереннее ребенка, не признающего авторитета взрослого человека.

4. Уровень тренированности адаптационных механизмов нервной системы. Чем больше различных жизненных ситуаций будет пережито/обговорено/смоделировано вместе с ребенком до начала посещения сада, тем легче ребенку будет сориентироваться в новых условиях.

5. Индивидуальность ребенка. Помните, каждый ребенок переживает период адаптации по-своему. Негативные поведенческие реакции могут проявиться как в первые дни посещения садика, так и позже. Некоторые спокойные в начале адаптационного периода дети с течением времени начинают высказывать против садика буйный протест, в то время как изначально сильно беспокоившиеся малыши за пару дней активно включаются в садовский режим.

В любом случае подавляющее большинство проблем адаптации преодолеваемы.

Главное – правильно подготовить ребенка к началу такого важного этапа в его жизни. А опытные воспитатели и педагоги помогут свести травмирующий эффект адаптации к минимуму.

Смотреть видео Адаптационный период в детском саду — Доктор Комаровский

Смотреть видео «Несадиковский» ребенок